Новости таможни
28.05.2015
Ветконтроль – источник барьеров для бизнеса
Борис Титов обратил внимание на то, что административное давление на бизнес по-прежнему довольно высокое. Большое место в докладе, построенному с учетом данных региональных омбудсменов, уделено анализу существующей практики ветеринарного и фитосанитарного контроля.
Отмечено, что в последние два года значительно обострился конфликт интересов в сфере нормотворчества по ветеринарному и фитосанитарному надзору. «Россельхознадзор практически самостоятельно разрабатывает проекты нормативных актов, в результате регулирование в большинстве случаев «затачивается» исключительно под ведомственные интересы», - говорится в докладе.
Предпринимательская деятельность крайне затруднена из-за административных барьеров, что сказывается на конечной цене продукции для потребителей. В качестве решения данной проблемы авторы доклада предлагают Минсельхозу провести всестороннее обсуждение проекта ФЗ «О ветеринарии» совместно с общероссийскими объединениями предпринимателей, заинтересованными отраслевыми и межотраслевыми союзами и ассоциациями.
Жалобы предпринимателей в основном касаются необоснованно длительного ветконтроля с одной стороны и его «сплошного» применения к пищевой переработанной продукции – с другой. В первом случае это приводит к тому, что за ускорение процедур приходится платить, во втором – грозит производству дополнительными издержками. В докладе предложено установить зависимость сроков ветконтроля от минимального необходимого срока экспертиз и срока годности проверяемого продукта. А также пресекать факты недобросовестной конкуренции (то есть расследовать каждый случай не только задержки, но и ускорения оформления разрешительных документов).
Что касается тотальных проверок, авторы доклада напомнили, что в соответствии с решением комиссии Таможенного союза (от 9 декабря 2011 г. № 880) «переработанная пищевая продукция не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе».
Тем не менее Россельхознадзор продолжает не только выдавать ветеринарные сопроводительные документы, но производить госконтроль за такой продукцией.
Предложено исключить полномочия Россельхознадзора по осуществлению госветконтроля в отношении пищевой продукции животного происхождения (в том числе рыбы и морепродуктов), подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также исключить требования об оформлении ВСД на такую продукцию. В докладе также нашли отражение проблемы транспортировки продукции, двойного контроля за ней.