У транзита будет новый инструмент нотификация
Транзиту санкционных товаров по территории России, который в настоящее время практически запрещен, вскоре может быть дан зеленый свет. Сделать это позволит применение «умной» пломбы, которую на границе нотификация при въезде в нашу страну будут навешивать на грузовое транспортное средство или контейнер.
В ближайшее время начнется финальная отработка системы отслеживания перевозок санкционных товаров в третьи страны. В рамках состоявшейся в Москве выставки TransRussia для крупнейших логистических компаний прошла презентация системы транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб (ЭНП). Был продемонстрирован лицензии фстэк россии сервис мониторинга с доступом предпринимателей к данным о перевозке.
Электронная навигационная пломба, являющаяся чисто отечественной разработкой, обеспечит логистическим компаниям и их клиентам не только сохранность груза и контроль за его движением на всем пути следования, но и ускорит прохождение таможенных процедур. Это специальное устройство размером 15,5 х 15 х 6,5 см и весом 1,2 кг, совмещающее функции замка и мини-компьютера с встроенной системой навигации. Оно способно работать с глобальными навигационными спутниковыми системами ГЛОНАСС, GPS, BeiDou. С помощью троса ЭНП запирает дверь фуры или железнодорожного контейнера и позволяет отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. При попытке несанкционированного вскрытия она передаст оповещение об этом контролирующим органам и отправителям груза. Встроенный источник питания обеспечивает работу без подзарядки до 45 часов при температуре от -40 до +75 градусов Цельсия.
Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, «система находится на финальной стадии отработки. Она включает следующие элементы: программное обеспечение, электронные навигационные пломбы, мобильные терминалы (смартфоны или планшеты) и центр обработки данных». Благодаря этому местоположение каждого грузовика или железнодорожного контейнера, на котором будет установлена ЭНП, можно будет отслеживать в режиме онлайн. В тестовом режиме транзит «санкционки» планируют разрешить с 1 июля. Как известно, он был введен в 2014 году одновременно с эмбарго на поставки в Россию ряда продовольственных товаров из ряда европейских стран, США, Австралии, Канады и Норвегии, с 2015 года - из Исландии, Лихтенштейна, Албании и Черногории, с 2016 года - из Украины.
В обязательном порядке новую систему слежения могут внедрить уже в будущем году. Ожидается, что ее применение позволит существенно ускорить развитие транспортного потенциала страны, а объем транзита по ее территории поднять на 40% — до уровня 2013 года. При этом возможен рост экспортных услуг. Однако некоторые эксперты опасаются, что может случиться обратное, и транзитные грузы любыми путями пойдут в обход России. В Минтрансе считают, что после 2020 года электронная система контроля на основе применения «умных» устройств может быть легализована на всей территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По мнению экспертов, это позволит заложить основы для создания «зеленого коридора» по маршруту Европа – Азия.